Предисловие д-ра Папюса к книге «Как стать алхимиком»

 В прежние времена Наука была жива, т. е. Она была организована в наименьшей степени из ее разделов в теле, душе и духе, и что помимо физической части тела всегда существовала метафизическая часть. Таким образом, изучение наук было таким же религиозным вопросом, как и интеллектуальное, и ораторская работа поддерживала и освещала лабораторную работу. Такова причина святилищ Египта и звания священника, о котором были удостоены ученые. Каждая наука, составленная в тезисе, антитезе и синтезе, действительно жила в полном Математизме. Все эти слова кажутся непонятными для многих современников; поэтому мы объясним их лучше.

В качестве примера возьмите Алхимию. Сказать, что Алхимия является первым заиканием обычной химии, — это слушать мечты энциклопедистов и их преемников и заменять звуковые запросы звуковыми фразами.

В древних святилищах Природа изучалась в ее теле, в ее Жизни и в Ее Духе, и все это вместе сформировало единую науку. Изучение Тела учило законам универсальной организации, как социальной, так и естественной; изучение Жизни позволило нам понять законы трансформации и дать адепту силу превращения базовых металлов в совершенные металлы, а диких животных и дикие растения превратить в пригодные для человека; наконец, изучение Духа позволило понять законы творения и дать адепту власть не только для преобразования, но и для создания живых существ при определенных условиях (1).

В четырнадцатом, пятнадцатом и шестнадцатом веках нашей эпохи, давняя угрожающая реакция происходила постепенно. Вся физическая часть наук, все, что связано с трупом, стало исключительным предметом изучения официальных школ науки, а вся метафизическая часть (Жизнь и Дух) была отвергнута далеко от официальных учебных центров, признав их Науками Оккультными.

Таким образом, вся физическая часть Химии, которая привела к анатомии тела Природы и к классификации ее составляющих элементов, которая была зарезервирована для лабораторных мальчиков и новичков, оставалась единственной, изучаемой в школах, и вся метафизическая и живая часть ее была отнесена к забвению под именем Алхимии, имя, которое арабы дали всему Химическому знанию.

Но мы не должны верить, что Живая Наука перестала изучаться для этой цели. Мистер Джолливе Кастелло очень четко показывает нам в своей прекрасной работе обратное. Секретные тайные общества сохранили неизведанными и живыми каббалистические традиции, созданные в теле (или Массоре), в жизни, дважды поляризованной (Мишна-Гемара) и в Духе (высокая Каббала: Берешит-Меркава-Таро). Природа также изучалась в этих секретных центрах химиком (1-я степень), алхимиком (2-я степень) и герметиком-философом (3-я степень). Таро (Тора-Рота), как хорошо понятый и показанный Джолливе Кастелло, служило ключом к универсальной транспозиции для трех типов исследований.

Пока химики, те мятежные лабораторные мальчики, довольствовались классификацией, они могли презирать своих хозяев; но с того дня, когда они хотели сделать философию своей науки, они были обязаны вернуться в ловушку и признать, что те, кого они называли «эти мечтатели, эти дети, эти сумасшедшие алхимики», обладали в одиночку и вовсей древности ключом к единству материи и единству плана организации Природы, над постижением  которого современные ученые все еще работают.

Став мартинистом в 1882 году, я имел большое счастье, которое нужно было назвать алхимическим посвящением в июле 1883 года. Мой друг, мистер Джолливе Кастелло, простите меня, чтобы он попросил его несколько страниц, чтобы воспроизвести этот документ, который я получил 2 июля 1883 года и я публикую в первый раз; он очень заинтересовался моим дорогим Пуассоном, который так жестоко удалился от нашей привязанности.

Человек.

Вы хотели знать нашу веру; вы хотели быть с нами. Наша дверь не закрыта: она открыта для всех, кто знает, как войти в храм. У нас нет священников, и вы также можете прийти к вере только, как с помощью последователя. Наша обязанность — показать вам дорогу. После этого вы должны следовать за ней.

Слушайте.

Вы ничего не знаете и хотите учиться. Почему? Вы недовольны, и хотите быть счастливыми. Вы верите, что наука даст вам то счастье, которое вы жаждете; вы верите, по работе, преодолеть скуку, которая угнетает вас.

Слушайте.

Все это правда. Вы можете быть счастливы; но вы не должны верить, что Наука, настоящая Наука, сделает вас счастливыми с деньгами. Вы не должны приходить к нам, если хотите науку, которая приведет вас к почестям.

Если вы рассчитываете, что Наука «придет», перейдите на факультеты. Там мы научим вас всему, что вам нужно, чтобы быть очень много, если вы хотите работать; тем самым вы достигнете достоинства, но никогда не будете счастливы. Ревность, честолюбие вас поймает; вы будете тратить свою жизнь на постоянный гнев, не зная против кого или против того, что оскорбить вас.

Вы будете терпеть столько, сколько сможете пострадать в своем уме, потому что вы будете исповедовать. Если вы независимы, вы будете недовольны, потому что почувствуете, что то, что вам говорят, неверно. Если вы покорны, вы будете недовольны, потому что увидите, что достигли высших почестей, вы так же несчастны, как прежде.

Счастье, которое вы искали, будучи молодым, вы по-прежнему будете стараться, чтобы оно было старым, и, потерявшись в лабиринтах нынешней науки, вы всегда будете чувствовать природу, которую вы что-то пропустите.

Слушайте.

Истинный последователь должен быть независимым.

Алхимия не даст вам телесного состояния; это даст вам более прочную судьбу, состояние, которое несчастья не могут поколебать, духовное состояние.

Пока вы страдаете, вы всегда будете счастливее, чем ученый, съеденный ревностью или гордостью, а богатые, съеденные от скуки. Скука, амбиция и гордость убегут от вас, и там вы будете превосходить всех людей.

Если вы не состоятельны, вы будете жить во время работы, но вы не откроете секреты, которые вы захватили. Каждый день принесет вам новую массу интеллектуального богатства, и ваша работа будет казаться вам каждый день проще.

Скоро вы придете на работу меньше для мужчин и больше для вашей Веры, и ваши вкусы будут достаточно скромными в счастье, чтобы довольствоваться мало.

Не думайте, что слова необоснованны. В поддержку моего высказывания я приведу вам пример более двух тысяч наших людей, которые жили спокойно и скромно среди самых жестоких войн, среди самых беспокойных веков, и всегда счастье улыбалось их желаниям , Затем, достигнув этой вершины интеллектуального счастья, когда вы увидите, что Бог проявляется к вам, когда вы будете правы и мудры, за любую скромную работу, которую вы занимаете среди людей, вы всегда будете превосходить официального ученого.

Две дороги открыты для вас: вы можете выбрать. Я повторяю вам, что мы не можем дать вам никакого материального благополучия; мы можем только предоставить вам духовное счастье.

Слушайте.

Прежде чем войти в книгу Бога, вы должны смотреть на людей.

Посмотрите на этого друга, который продает своего друга за золото; посмотрите на тех людей, которые разрушают друг друга за золото; посмотрите на священников, которых съедают амбиции почестей; посмотрите на этого врача, который убивает мужчин, чтобы выиграть больше и не исповедоваться беспомощно; оглянитесь вокруг: вы увидите везде только охоту за золотом. Вы пришли к нам, полагая, что вскоре вы были богаты. Вы верите, по глупости, что мы тоже приступили к течению, которое ведет к отчаянию? Вы верите, что алхимики так же несчастны, как и другие люди? Говорю вам, что мы счастливы среди всех несчастных детей сегодняшнего дня; не верьте, что мы думаем о золоте.

И настоящие адепты, которые нашли эту тайну для толпы, о чем свидетельствуют золотые монеты, которые по-прежнему экспонируются сегодня в зарубежных музеях, эти адепты, я говорю, умерли, не покидая их тайны, потому что они знали слишком много людей. Если трансмутация существует, адепт не мечтает о богатстве, которое оно предоставит. Он мечтает об этом, потому что это еще одна возможность для него быть рядом с Богом и молиться ему.

Если вы изучаете Природу, не забывайте, что ваши открытия не должны быть равнодушными к каждому.

Посмотрите, что адепты с осторожностью относятся к людям и что, как только они дают некоторые советы достойному им, они оставляют его одного в Природе.

Адепт должен быть уединенным в своих работах, и только несколько учеников должны знать об этом.

Если вы хотите завещать свою работу потомкам, следуйте советам наших Учителей.

Гермес Трисмегист, который знал историю Луны и Солнца; Джехан из Лондона, который знал, как объяснить германские знаки, и наши другие великие мастера все рекомендуют говорить только притчами.

Гордый не должен знать наш язык, он должен смеяться над ним, и это его наказание.

Амбициозное не должно быть нашим, потому что, пока человек честолюбив, он привязан некоторыми связями с мокротой людей, и он не должен понимать Гермеса.

Никогда не увлекайтесь, когда невежественные насмехаются над нашими хозяевами перед вами, когда их рассматривают как сумасшедших или мистиков. Наблюдайте, молитесь и заткнись.

Наконец, если какое-то несчастье случается со стороны людей, вы сможете вынести это, когда поймете великий закон Божий.

Первый всплеск чистого золота заставит вас забыть о многих несправедливостях, и если когда-нибудь у вас будет сердце, раздутое неблагодарностью друга, возвышение воздуха огнем покажет вам путь мудрости ,

Сын, которого ты слышал, хорошо себя чувствуешь, и если ты решишь, то решишь вступить на путь Бога.

Мы выполнили свои обещания моему сыну, наш совет показал вам путь к счастью, вам нужно пройти, и мы увидим, достойны ли вы быть последователем.

Если после изучения природы вы найдете путь к истине, убедитесь, что мы откроем вам глаза, а затем я буду счастлив, потому что у меня будет последователь, которому доверять наши открытия.

Будучи настолько уверенными в законе природы, мы увидим, как люди вокруг нас шевелятся, и мы будем ждать с радостью на мгновение, чтобы пообщаться с возвышенным концертом Божественности. «



Таким образом, химия, алхимия, герметическая философия образуют три эшелона, которыми лаборатория возвысила посвященного до ораторского искусства посредством художественной реализации. Отсюда и аксиома: Labora, Opera, Ora … и invenies.

Алхимик, как правило, локализовал свои усилия в изучении законов трансформации; для практики эволюции металлов для него было только применение общего закона, из которого Дарвин и его ученики нашли лишь очень маленькую сторону.

Так же, как три вида применений: применение физических сил или химии, применение живых сил или алхимии, применение духовных сил или герметическая философия и теургия, были тремя этапами общей реализации; аналогично, каждое из этих трех приложений может выполняться тремя способами или способами. Для алхимии, единственного медианного приложения, которое нас интересует здесь, эти три пути были огнем или сухой дорожкой, водным путем или мокрой дорожкой и смешанной дорожкой, сначала мокрой, в конце концов высыхает, что обычно более используемый.

Но в этой самой влажности скрывалась глубокая тайна. Алхимики прекрасно знали, что Земля была живым организмом, так как Луи Мишель де Фиганиер показал нам в последние годы (см. Его «Универсальную жизнь»). Итак, так же, как человеческая кровь имеет два тока, артериальный ток и венозный ток, так и земная кровь или вода имеют два тока: артериальный или атмосферный ток от сердца (Океан), чтобы электрифицировать при контакте. от солнечного света в атмосферу (земные легкие) и отступать на горы, а чисто венозный обратный поток, образованный потоками, реками и реками и возвращающий очищающий океан отходы земного организма ,

Взятие речной воды для влажных работ, следовательно, приводит к износу и загрязнению вещества. Таким образом, алхимики используют для этого только росу, настоящую артериальную кровь Земли и так заряженную динамизмом, настолько одухотворенной, что первый солнечный луч мгновенно испаряет ее (2). Дождевая вода была предназначена для стирки ваз, предназначенных для содержания духов.

Но все это читатель подробно найдет в настоящей работе, построенной на трех септенариях: в семь раз Принципов, семикратных Законов и семикратных фактов, соответствующих соответствующим трем планам изучения, о которых мы говорили.

Инициативные братства будут обязаны М. Джолливе Кастелло оказывать мощную поддержку в эпоху Возрождения или лучше в переоценке Алхимии. Они будут помнить об этом по случаю.

На данный момент, позвольте нам поздравить автора своей науки, Его книга оригинальна и личная, и он достоин члена традиционных посвящений. Пусть автор позвольте мне в заключение поблагодарить его за великую честь, которую он сделал мне, попросив меня написать это предисловие и поздравить его за то, что он посвятил свою работу установлению пути, который сегодня он иллюстрирует высокого и скромного ученого Альберта Пуассона.

Доктор Папюс.